|
Правильно составленное резюме -
первый шаг на пути поиска работы. Это первый, а иногда единственный,
взгляд работодателя или кадрового агентства на Вас, причем, Вашими же
глазами. Ваш единственный шанс преуспеть в тот момент, когда его читают
в первый раз. Как правило, на просмотр резюме затрачивается не более 2-3
минут. Если внимание привлечь не удалось - значит, резюме не сработало.
Оттого, насколько хорошо написано резюме,
будет зависеть, пригласят Вас на собеседование или отложат в стопку
бесперспективных. Именно в резюме необходимо в краткой форме и доходчиво
объяснить работодателю или кадровому агентству, чем Вы отличаетесь от
остальных двадцати, а то и сорока соискателей-конкурентов. Поэтому нужно
относиться к составлению резюме как можно тщательнее. Даже если вы пока
не ищете работу, резюме нужно начинать писать, внося в него коррективы.
Оно может понадобиться Вам срочно, а в спешке обдумывать и оценивать
свои достоинства невероятно сложно. Кроме того, для каждого нового места
работы желательно составлять отдельное резюме, правильно расставляя
акценты именно на тех навыках и знаниях, которые требуются для этой
позиции.
Сначала ряд советов общего плана:
-
Имейте в виду, что Ваше резюме будет
читать человек, который Вас никогда не видел и ничего о Вас не
знает. Это практически единственный шанс для Вас познакомиться,
поэтому нужно произвести благоприятное впечатление.
-
Резюме лучше всего отправлять по
электронной почте, заполнять на сайте, если такая возможность на нем
предусмотрена, или привозить лично. В крайнем случае, можно
отправить по факсу, но имейте в виду, что плохое качество печати на
факсовой бумаге сразу придает Вашему резюме не самый выигрышный вид.
Категорически не рекомендуем отправлять резюме в виде ссылки на Вашу
личную страничку в интернете. Рукописный вариант просто недопустим.
-
Бумага должна быть белой, лучше всего
вложить резюме в файл или прозрачный пластиковый уголок. Фотография
необязательна для резюме, представляемого на предприятие, но в
кадровом агентстве фотографию лучше оставить - ее не покажут
работодателю без Вашего разрешения.
-
Шрифт должен быть четким, не мелким и
не крупным. Никаких экзотических вариантов и витиеватостей.
Оформление - сугубо деловое. Четкое деление на разделы.
-
Необходимо указать вакансию, на которую
Вы претендуете. Работодателю нужно называть только те позиции,
которые требуются в данный момент на предприятии. Для кадрового
агентства лучше сначала указать конкретную вакансию, которой, по
вашему мнению, Вы соответствуете, после - вакансии, которые могли бы
Вас заинтересовать при их возникновении в агентстве. Этим Вы
способствуете тому, чтобы Вам предлагали только те вакансии, которые
Вас могут заинтересовать.
-
Жирным крупным шрифтом рекомендуем
выделить фамилию, имя, отчество.
-
Дата рождения и число полных лет.
-
Обязательно написать контактный,
домашний, сотовый или рабочий телефон. Если Вы ищете работу в другом
городе или агентстве из другого города, необходим код города. Для
кадрового агентства можно указывать все телефоны, как правило,
профессиональные консультанты, звоня кандидату на службу, не
представляются и не сообщают о цели своего звонка никому, кроме Вас,
и не просят что-либо передать, чтобы не нарушить конфиденциальность
ваших взаимоотношений. Не помешает адрес электронной почты и номер
пейджера. Можно оставить телефон друзей или родственников на случай,
если другой связи с Вами не будет.
-
Домашний адрес с указанием индекса,
города, желательно района. Обязателен номер дома и квартиры для
того, чтобы отправить Вам сообщение о вакансии по почте, если Ваши
телефоны изменились, а Вы не известили агентство своевременно.
-
Необходимо сообщить Ваше семейное
положение. Приняты следующие обозначения: замужем, не замужем,
женат, холост. Не принято сообщать о гражданских браках, разводах,
вдовстве и т.п. Дети, если таковые у Вас есть, называются по полу и
возрасту, например, "дочь, 12 лет и сын, 7 лет". Если детей нет, это
также следует указать.
-
Образование. Не следует писать, какую
школу Вы закончили и с какими отметками: может сложиться
впечатление, что Вам больше нечем похвастаться. Далее пишется год
поступления и окончания вуза и/или техникума, полностью наименование
института и/или техникума (в скобках можно указать его аббревиатуру)
и город, где он находится. Далее - факультет и специальность,
указанная в Вашем дипломе. Форма обучения: вечерняя, заочная, очная.
Аспирантура описывается таким же образом. Обязательно - курсы или
другие формы повышения квалификации.
-
Знание иностранного языка. Не следует
завышать уровень знания Вами иностранного языка: Вам придется
работать, возможна предварительная проверка уровня Ваших познаний
работодателем или кадровым агентством. Обычно принята следующая
градация: начальный уровень, хорошее знание, свободное владение.
-
Работа с компьютером. Если Вы не
программист и не продвинутый пользователь, мы рекомендовали бы
проконсультироваться со знающими людьми, как правильно называются
пакеты, с которыми Вы работаете. Нужно указать владение
бухгалтерскими программами, а также специальными программами,
например, графическими редакторами. Также необходимо отметить знание
интернет и умение пользоваться электронной почтой, что не совсем
одно и то же, как это представляется некоторым.
-
Знание оргтехники. Предполагает умение
работать с офисными мини-АТС, ксероксом, факсом. Телекс указывается
дополнительно.
-
Водительское удостоверение, наличие
автомобиля
-
Места работы, в обратном
хронологическом порядке, начиная с последнего, включая работу по
совместительству и без оформления в трудовой книжке. На самом деле
работодателя интересуют только последние 2-3 места работы и период
не более 10 лет, поэтому их и нужно описать подробнее: чем
занимается предприятие, численность работников, Ваша должность на
предприятии, количество Ваших подчиненных, очень подробно - реальные
должностные обязанности. Причины увольнения или поиска новой работы.
Все равно эти вопросы Вам зададут, лучше сформулировать их заранее и
кратко изложить. Хуже, если они застанут Вас врасплох.
Образец:
Май 1999-апрель 2001 ООО "Хронос", оптовая и розничная продажа
часов. Численность предприятия 57 человек. Старший менеджер, в
подчинении 17 человек (продавцы консультанты, менеджеры оптовых
продаж, кладовщики)... Причина увольнения: отсутствие
профессионального роста
-
Примеры успехов и достижений, такие,
как увеличение объема продаж на : процентов, развитие нового
направления, привлечение особо крупных клиентов, проведение удачных
кампаний, налаженные связи в регионах.
-
Дополнительные сведения: все, что Вы
хотели бы сообщить для описания Ваших личных качеств. Как правило,
указываются такие качества, как коммуникабельность, лояльность,
мобильность, креативность, уравновешенность, бесконфликтность,
честность, высокая обучаемость.
-
Возможность или невозможность
командировок и работы ненормированный день. Только кадровому
агентству нужно сообщать минимальную и желаемую заработную плату и
другие ограничения.
-
Ни в коем случае не используйте слова,
смысла которых Вы не знаете наверняка или сомневаетесь в
правильности их написания. Либо посмотрите словарь, либо
проконсультируйтесь со специалистом. Единственная грамматическая
ошибка может испортить все впечатление от блестящего резюме и
затмить годы Вашей удачной работы.
Информация, представленная в резюме, должна
быть достоверной. Не оставляйте "белых пятен" в своем резюме. А самое
главное - резюме должно быть коротким: не более одной - полутора
страниц. Ваше умение ясно формулировать, кратко излагать - показатель
высокого уровня общей культуры.
Как не надо писать резюме:
"Моя основная черта - реКспектабельность"
"Личные достижения: женат, "Шевроле" 1992 года выпуска"
"Увлечения - сдача крови. Уже сдал 52 литра"
"Я - бешеная машинистка"
"Трудовой опыт: разборки с клиентами"
"Уволен, потому что требовал понижения зарплаты" |
|